Уныло.
Я тут ГОС сдавала один дней пять назад. Что я могу сказать, не понравилось мне. Не потому, что надо было что-то учить, не потому, что нужно было что-то отвечать кому-то, прилагать усилия, нет, я о другом.
Про базарных теток на экзамене и неустойчивость в стрессовых ситуациях.Незадолго до самого экзамена, на обзорных лекциях, которые вела многоуважаемая Глухарева Людмила Ивановна, ставшая у нас председателем комиссии, рассказывала нам, что на ГОСах всегда крайне благоприятная атмосфера всеобщего взаимопонимания и все такое. Пожилая женщина, работающая у нас в деканате, уверяла, что всегда все сдают, что на нашем факультете за 10 лет было всего 3 двойки, и то за то, что люди попадались на списывании, их намеренно заваливали вопросами по принципу "ибо нехуй тут". Куратор наша тоже говорила, что все будет замечательно, что люди даже списывают в легкую. Но я как-то не решилась, закинула информацию в телефон для моральной поддержки, но подглядывать не стала, была относительно уверена в своей готовности. Все равно сложно охватить всё то, что нужно было уяснить еще на первом курсе и закрепить за последующие годы обучения, так что поезд ушел, как ни крути. Я кое-что знала хорошо, кое-что - не очень, но вполне, как мне казалось, сносно. Того, чего я бы не знала вообще, не было.
Несмотря на все те убеждения, что все будет чудненько, у нас, в нашей многострадальной группе вечернего отделения, итоги таковы: 3 пятерки, 6 четверок, 3 двойки (!), остальные - тройки. Ну, примерно. То есть, мы разом удвоили количество двоек, полученных за последние 10 лет? Это смешно даже.
Когда все ответили, преподаватели посовещались и запустили нас в аудиторию для объявления оценок. Предварительно многоуважаемая Людмила Ивановна произнесла душераздирающую речь о том, какие мы все неучи, ничтожества и неудачники. "Мы с таким уровнем бескультурия и необразованности столкнулись впервые," - говорила она. - "Непонятно, зачем вы вообще учились эти пять лет, вы ничего не знаете," - говорила она. - "Как же вы будете работать-то, когда получите дипломы?!" И все в этом духе, короче. Мы плохие, и как нас вообще таких земля носит.
А теперь о том, как сдавала я лично.
Сразу к итогам - у меня, как и у подавляющего большинства нашего стада необразованного быдла, "удовлетворительно". Честно, это был полнейший пиздец, я такого не ожидала ни от себя, ни от Глухаревой Л. И.
Билет мне попался средненький, но я, оценив свои знания по теме и сделав краткое изложение предполагаемого ответа на бумагу, решила, что этого вполне хватит для того, чтобы подучить четыре. И хватило бы, и не с такими ответами "хорошо" получали. Подготовилась, села отвечать, начала вполне себе бодро, уверенно, как и всегда. С первых слов меня поправили. Ну, хорошо, поправили, я сделала заметку на листик и продолжила ответ. Почти сразу же меня Глухарева Л. И. перебила, сказала, что я понимаю вопрос совершенно не так, как следовало бы, и так и не дала не дала мне толком рассказать о том, что же я все-таки понимаю. Я растерялась, ибо была точно уверена, что я имею вполне верное представление о вопросе. Тогда я пожала плечами и сказала, что, в таком случае, я не знаю, что еще можно сказать. Глупо, но что делать, все равно рассказать не дали бы. На втором вопросе, который, судя по его формулировке, включал в себя определение и характеристику понятия, и, заодно, сведения о том, как оно используется в России, когда я начала говорить об определении и характеристике, и все члены комиссии бодро кивали, подтверждая правильность сказанного, многоуважаемая председатель опять меня перебила и сказала, что у меня билет не про то, о чем я говорю, а именно про то, как оно в России. Я посмотрела на вопрос, на нее, потом еще раз на вопрос, и начала отвечать то, что просили, но мне опять не дали закончить, чем сбили весь мой настрой в самые пиздеца. Мне стало казаться, что все, что я скажу, будет использовано против меня и будет неверно, запаниковала. Посыпались какие-то вопросы не по моей теме от Глухаревой, я даже не помню, какие, и не помню, отвечала ли я на них. Вдруг, когда я потерялась окончательно, все знания вылетели из памяти, и в голове начала звучать какая-то песня, председатель сказала коллегам что-то вроде "спросите у нее что-нибудь, а то свои вопросы она не знает". Ну, вы простите, конечно, многоуважаемая мадам, но я, вообще-то, здесь сижу и все слышу, и вы такими фразами не только еще больше сбиваете меня с толку и заставляете переживать, но еще и будите во мне желание плюнуть вам в лицо. Меня трясло. У меня спросили элементарное, и над ответом я думала минуту точно, мне даже один преподаватель из комиссии водички налил, потому что было видно, что я вся сине-зеленая и сейчас заплачу. Кое-что я, конечно, проблеяла, но уже не помню, что. Бред какой-то бессвязный почти. Председательница сказала, что сомневается, что "все разом могло вот так вот вылететь из головы", намекая, что там никогда ничего и не было. И еще: "Вы работаете по специальности? Нет? А как же вы будете работать, если элементарных вещей не знаете?" Уважаемая, вас вообще ебет, как я буду работать и кем? Может, я не буду работать вообще, или сразу после получения диплома с чувством выполненного долга под торжественную музыку пущу себе пулю в лоб. Или стану президентом. Или буду всю жизнь ручки собирать. Вас ебет? Меня отпустили, короче. Это был величайший позор моей жизни, более стыдно было бы, разве что, обосраться в людном месте. Выйдя за дверь, я четко ощущала, что провалилась совсем. От чувства стыда, которое меня переполняло, я разревелась, меня вся группа успокаивала. Ну, не выношу я, когда меня отчитывают, не выношу.
Когда я ехала домой, все еще с чувством вины и стыда, я решила перепроверить, что же в моем ответе было неверно изначально. Проверила. Знаете? У меня было верное представление о вопросе. Кроме ошибки в одном. И то, ошибкой назвать сложно, т.к. единого точного мнения об объекте обсуждения нет, и ученые придерживаются разных точек зрения, одну из которых я затронула. Кто ж виноват, что Людмила Ивановна имеет иное мнение? Она у нас ничего не вела, так что тут не угадаешь, к чему она склоняется, чтобы ответ выглядел идеально. А второй вопрос должен был включать то, о чем я бодро рассказывала, и на что мне все кивали. В общем, я бы вполне наговорила на четверку, если бы меня не перебивали через слово. Так что стыдно не мне должно быть.
Сейчас, к слову, если бы меня спросили те же вопросы, но в спокойной обстановке, я бы ответила гораздо лучше. Потому что тему я знаю, и меня ничто не нервировало бы. У нас экзамен был не на стрессоустойчивость и уровень эмоциональной подготовки, уж простите. И плаксой оказалась не только я, но и еще одна девушка, которой тоже, вроде как, тройку поставили. Такие мы нежные, да.
Вот. К такому жизнь меня не готовила.
Имхо, говорить что-то дурное о людях, которых видишь впервые, как это делала многоуважаемая председательница, буквально выплевывая слова, - это, как минимум, непрофессионально. По-хамски. А мы, вроде, не на базаре.
Впереди второй экзамен, готовлюсь, только не понимаю, какой смысл в подготовке, если на знания, в итоге, все равно всем насрать.
В общем, не надо так.
Про базарных теток на экзамене и неустойчивость в стрессовых ситуациях.Незадолго до самого экзамена, на обзорных лекциях, которые вела многоуважаемая Глухарева Людмила Ивановна, ставшая у нас председателем комиссии, рассказывала нам, что на ГОСах всегда крайне благоприятная атмосфера всеобщего взаимопонимания и все такое. Пожилая женщина, работающая у нас в деканате, уверяла, что всегда все сдают, что на нашем факультете за 10 лет было всего 3 двойки, и то за то, что люди попадались на списывании, их намеренно заваливали вопросами по принципу "ибо нехуй тут". Куратор наша тоже говорила, что все будет замечательно, что люди даже списывают в легкую. Но я как-то не решилась, закинула информацию в телефон для моральной поддержки, но подглядывать не стала, была относительно уверена в своей готовности. Все равно сложно охватить всё то, что нужно было уяснить еще на первом курсе и закрепить за последующие годы обучения, так что поезд ушел, как ни крути. Я кое-что знала хорошо, кое-что - не очень, но вполне, как мне казалось, сносно. Того, чего я бы не знала вообще, не было.
Несмотря на все те убеждения, что все будет чудненько, у нас, в нашей многострадальной группе вечернего отделения, итоги таковы: 3 пятерки, 6 четверок, 3 двойки (!), остальные - тройки. Ну, примерно. То есть, мы разом удвоили количество двоек, полученных за последние 10 лет? Это смешно даже.
Когда все ответили, преподаватели посовещались и запустили нас в аудиторию для объявления оценок. Предварительно многоуважаемая Людмила Ивановна произнесла душераздирающую речь о том, какие мы все неучи, ничтожества и неудачники. "Мы с таким уровнем бескультурия и необразованности столкнулись впервые," - говорила она. - "Непонятно, зачем вы вообще учились эти пять лет, вы ничего не знаете," - говорила она. - "Как же вы будете работать-то, когда получите дипломы?!" И все в этом духе, короче. Мы плохие, и как нас вообще таких земля носит.
А теперь о том, как сдавала я лично.
Сразу к итогам - у меня, как и у подавляющего большинства нашего стада необразованного быдла, "удовлетворительно". Честно, это был полнейший пиздец, я такого не ожидала ни от себя, ни от Глухаревой Л. И.
Билет мне попался средненький, но я, оценив свои знания по теме и сделав краткое изложение предполагаемого ответа на бумагу, решила, что этого вполне хватит для того, чтобы подучить четыре. И хватило бы, и не с такими ответами "хорошо" получали. Подготовилась, села отвечать, начала вполне себе бодро, уверенно, как и всегда. С первых слов меня поправили. Ну, хорошо, поправили, я сделала заметку на листик и продолжила ответ. Почти сразу же меня Глухарева Л. И. перебила, сказала, что я понимаю вопрос совершенно не так, как следовало бы, и так и не дала не дала мне толком рассказать о том, что же я все-таки понимаю. Я растерялась, ибо была точно уверена, что я имею вполне верное представление о вопросе. Тогда я пожала плечами и сказала, что, в таком случае, я не знаю, что еще можно сказать. Глупо, но что делать, все равно рассказать не дали бы. На втором вопросе, который, судя по его формулировке, включал в себя определение и характеристику понятия, и, заодно, сведения о том, как оно используется в России, когда я начала говорить об определении и характеристике, и все члены комиссии бодро кивали, подтверждая правильность сказанного, многоуважаемая председатель опять меня перебила и сказала, что у меня билет не про то, о чем я говорю, а именно про то, как оно в России. Я посмотрела на вопрос, на нее, потом еще раз на вопрос, и начала отвечать то, что просили, но мне опять не дали закончить, чем сбили весь мой настрой в самые пиздеца. Мне стало казаться, что все, что я скажу, будет использовано против меня и будет неверно, запаниковала. Посыпались какие-то вопросы не по моей теме от Глухаревой, я даже не помню, какие, и не помню, отвечала ли я на них. Вдруг, когда я потерялась окончательно, все знания вылетели из памяти, и в голове начала звучать какая-то песня, председатель сказала коллегам что-то вроде "спросите у нее что-нибудь, а то свои вопросы она не знает". Ну, вы простите, конечно, многоуважаемая мадам, но я, вообще-то, здесь сижу и все слышу, и вы такими фразами не только еще больше сбиваете меня с толку и заставляете переживать, но еще и будите во мне желание плюнуть вам в лицо. Меня трясло. У меня спросили элементарное, и над ответом я думала минуту точно, мне даже один преподаватель из комиссии водички налил, потому что было видно, что я вся сине-зеленая и сейчас заплачу. Кое-что я, конечно, проблеяла, но уже не помню, что. Бред какой-то бессвязный почти. Председательница сказала, что сомневается, что "все разом могло вот так вот вылететь из головы", намекая, что там никогда ничего и не было. И еще: "Вы работаете по специальности? Нет? А как же вы будете работать, если элементарных вещей не знаете?" Уважаемая, вас вообще ебет, как я буду работать и кем? Может, я не буду работать вообще, или сразу после получения диплома с чувством выполненного долга под торжественную музыку пущу себе пулю в лоб. Или стану президентом. Или буду всю жизнь ручки собирать. Вас ебет? Меня отпустили, короче. Это был величайший позор моей жизни, более стыдно было бы, разве что, обосраться в людном месте. Выйдя за дверь, я четко ощущала, что провалилась совсем. От чувства стыда, которое меня переполняло, я разревелась, меня вся группа успокаивала. Ну, не выношу я, когда меня отчитывают, не выношу.
Когда я ехала домой, все еще с чувством вины и стыда, я решила перепроверить, что же в моем ответе было неверно изначально. Проверила. Знаете? У меня было верное представление о вопросе. Кроме ошибки в одном. И то, ошибкой назвать сложно, т.к. единого точного мнения об объекте обсуждения нет, и ученые придерживаются разных точек зрения, одну из которых я затронула. Кто ж виноват, что Людмила Ивановна имеет иное мнение? Она у нас ничего не вела, так что тут не угадаешь, к чему она склоняется, чтобы ответ выглядел идеально. А второй вопрос должен был включать то, о чем я бодро рассказывала, и на что мне все кивали. В общем, я бы вполне наговорила на четверку, если бы меня не перебивали через слово. Так что стыдно не мне должно быть.
Сейчас, к слову, если бы меня спросили те же вопросы, но в спокойной обстановке, я бы ответила гораздо лучше. Потому что тему я знаю, и меня ничто не нервировало бы. У нас экзамен был не на стрессоустойчивость и уровень эмоциональной подготовки, уж простите. И плаксой оказалась не только я, но и еще одна девушка, которой тоже, вроде как, тройку поставили. Такие мы нежные, да.
Вот. К такому жизнь меня не готовила.
Имхо, говорить что-то дурное о людях, которых видишь впервые, как это делала многоуважаемая председательница, буквально выплевывая слова, - это, как минимум, непрофессионально. По-хамски. А мы, вроде, не на базаре.
Впереди второй экзамен, готовлюсь, только не понимаю, какой смысл в подготовке, если на знания, в итоге, все равно всем насрать.
В общем, не надо так.
@темы: РГГУ, Другие люди, О случившемся, Печалька